Среда, 03.09.2014, 10:55
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ СОШ №26 г.Сызрани

Меню сайта
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » дошколята » дошколята

Царевна-Лягушка
31.05.2010, 12:15

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной к школе группы на тему «Царевна-лягушка»

 

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке образ сказки «Царевна-лягушка» и характерные черты полюбившегося персонажа, произносить предложения с различной интонационной выразительностью (просительно, повелительно, весело).

Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Закреплять умения использовать разные оттенки красок и различные приемы работы (всем ворсом кисти, концом) аккуратно работать акварельными красками.

Закреплять знания о том, почему сказку «Царевна-лягушка» называют русской, народной.

Развивать образное представление, воображение.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к русскому народу.

Активизация словаря:

Русская, народная, царевна-лягушка, Василиса Прекрасная, Иван Царевич, тонировать, набросок, фон.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Царевна-лягушка». Рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок. Разучивание песни «Русская сторонка», инсценировки небольшого отрывка по мотивам сказки «Царевна-лягушка».

Материал к занятию: акварельные краски, альбомы, кисточки, салфетки, «непроливай-ка» на каждого ребенка. Костюм Василисы Прекрасной, Ивана Царевича. Царевна-лягушка (кукла), иллюстрации из сказок, предметы в сундучке (яйцо, репка, перо, ключик, пирожок).

Ход занятия:

В.: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в страну русской народной сказки. А какой, вы узнаете сами.

Входим в муз. зал и исполняем песню «Русская сторонка»

Дети садятся на стульчики.

Ребенок читает присказку:

Начинаются наши сказки

Заплетаются наши сказки

На море-океане

На острове Буяне

Там березонька стоит

На ней люлечка висит

В люльке зайка крепко спит

Как у зайки моего

Одеяльце шелково

Перинушка пухова

Подушечка в головах

Рядом бабушка сидит

Зайке сказку говорит

Сказка старинная

Не короткая, не длинная

Про кошку, про ложку,

Про лису и про быка

Про хромого пастуха

Про гусей-лебедей

Да смышленых зверей.

То ни сказка, а присказка.

А сказки, сказки дальше пойдут.

В.: Дети, а давайте поиграем в игру, которая называется «Какая сказка заблудилась?». В типографии напечатали сборник русских народных сказок, но в них появилась ошибка. Вот сейчас вы должны отгадать какая сказка здесь лишняя.

Воспитатель поочередно показывает 3 листа с иллюстрациями сказок.

В: Дети, посмотрите внимательно и определите какая сказка лишняя.

Дети называют лишнюю иллюстрацию.

В: Почему вы считаете, что иллюстрация лишняя.

Д: Потому что «Красная шапочка», «Кот в сапогах» не русские народные сказки, а авторские.

В: Правильно. А сейчас поиграем в игру «Бюро находок». У меня в сундучке собраны потерянные вещи, а вы должны отгадать кто их потерял.

Воспитатель поочередно вынимает из сундучка предметы: перо, колобок, скалочку, яйцо, цветок.

 В: Что это, кто это потерял?

Дети отвечают на вопросы.

В: Дети, а что это весит на веточке березы? Давайте посмотрим. Да это письмо.

«Люди добрые, кто первый прочитает письмо, тех зову на помощь!: Спасите меня Василису Прекрасную от злого, коварного Кощея Бессмертного. Он превратил меня в лягушку и повелел жить на болоте ровно 3 года и 3 дня и если за это время никто не спасет меня, останусь я лягушкой на веки вечные, торопитесь сегодня как только зайдет солнышко уже будет поздно»

В: Ребята, поможем Василисе Прекрасной.

Д: Поможем.

 

Иван Царевич (ребенок):

 

С утра я по лесу хожу

Стрелу свою не нахожу

А здесь уже почти болото

Стрелу нашел, наверно, кто-то

 

Царевна-Лягушка (игрушка на ширме):

Я стрелу твою поймала

И из лап не выпускала

Все ждала когда придешь

Меня за муж позовешь

 

Иван Царевич (ребенок):

Как женюсь я на лягушке

Засмеют друзья-подружки

Повезло, так повезло.

Ох, женюсь я всем на зло.

 

Царевна-Лягушка (игрушка на ширме):

Что Иванушка не весел?

Что головушку повесил?

Приходи на склоне дня,

Заберешь с собой меня

(Иван кланяется и уходит)

 

Царевна-Лягушка (игрушка на ширме):

Чтобы злые чары снять

Прежний образ свой принять

Я должна позвать на помощь

Но кого же мне позвать?

В: Ребята, поможем Царевне-лягушке.

Д: Мы готовы помочь тебе лягушка.

Ц.л.: Нужно три раза повторить волшебные слова «Шкурка зеленая гори огнем, мы Василису в гости ждем!»

Первый раз скажите приказным тоном. Второй раз - просительным. Третий – веселым.

Дети повторяют слова хором с различной интонацией

(из-за ширмы появляется Василиса Прекрасная – ребенок)

В.П: Спасибо, ребята, что помогли мне сбросить лягушачью шкуру. Только одного боюсь, чтобы Кощей Бессмертный или Баба Яга не явились и все не испортили.

В: Не волнуйся, Василиса, наши дети умеют делать добрые дела, а добро всегда побеждает зло.

 

                 

                                     

И.Ц.

                                           Вот уж день кончается,                 

Вечер приближается.

Слово дал прийти за ней

За невестою моей.

Эй, лягушка, отзовись.

Эй, квакушка, покажись!

В.П.:

Что Иванушка не весел,

Что головушку повесил?

И.Ц.:

Не девица, просто чудо.

Знаешь ты меня откуда

В.П.:

Я стрелу твою поймала и из рук не выпускала

Все ждала когда придешь

Меня замуж позовешь!

И.Ц:

Это ты моя лягушка

Не похожа на квакушку!

В.П.:

Замуж звал меня Кощей

Прицепился как репей!

Но отказ мой получил

И в лягушку превратил

Добрых я ждала людей

И дождалася детей

Заклинания сказали

Злые чары тут же спали

 

Василиса и Иван кланяются и садятся на стульчики

 

В: По мотивам какой сказки была показана сценка?

Дети: по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка»

В: Какие герои из этой сказки больше всего вам понравились и кого бы вы хотели нарисовать?

Дети: Царевна-лягушка, Василиса Прекрасная, Иван Царевич.

В: А сейчас пройдем в групповую комнату и нарисуем понравившийся сюжет из сказки.

 

Дети садятся за готовые к рисованию столы.

В: Для чего у вас приготовлены две кисточки и как ими работать?

Д: Тоненькая кисточка для мелких деталей рисунка. Рисовать нужно концом кисти, а широка я для закрашивания крупных деталей всем ворсом кисти.

В: А для чего еще нужна широкая кисточка?

Д: Чтобы тонировать лист бумаги.

В: Как нужно располагать рисунок на листе?

Д: По всему альбомному листу и вверху и внизу и справа и слева.

    

Дети рисуют в альбомах.

Воспитатель напоминает, что красками нужно пользоваться аккуратно, соблюдать относительную величину частей героев.

 

В конце занятия воспитатель предлагает двум, трем детям выбрать понравившуюся работу, объяснить почему.

 

В: Дети, мне понравилось, как вы работали на занятии. Все старались, молодцы! Занятие закончено.
Категория: дошколята | Добавил: ousosch26
Просмотров: 15613 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
За честный ЕГЭ
Детская библиотека
Сетевичек
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Конституция РФ

Copyright MyCorp © 2014
Сайт создан в системе uCoz